Вторник
18.06.2019
15:50
Приветствую Вас Гость
RSS
 
КОГОБУ ШОВЗ г.Вятские Поляны
Телефон: 8(83334)6-18-78
Адрес электронной почты: korrectcionvp@mail.ru
Главная Регистрация Вход
Шорохова Людмила Викторовна »
Юбилейные даты

Проекты
Подари детям радость
Сады Победы Благоустройство Новогоднее настроение

Сведения о школе

Кировская правда

Форма входа

Телефоны
«Горячая линия» по вопросам незаконных сборов
Детский телефон доверия


Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Счетчик Спутник

  Программа кружка "Мастерилка"

Пояснительная записка.

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности  и  направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических работ. Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста от 7-14 лет. При обучении используется режим групповых занятий: 1 раз в неделю- 34 за год. Программа на 1 год обучения. Объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ.

Программа кружка дополняет и расширяет программу по трудовому обучению в  коррекционной школе.

 

Цель программы - создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

научить ребёнка создавать поделки из цветной бумаги, природного материала, фольги и фантиков,

 - научить работать с ракушками и песком, соленым тестом, цветными нитками, со скорлупами,  гофрированной бумагой.

 

 

 Задачи программы

 

Обучающие:

v  закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, природоведения, литературы, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами;

v  обучение умению планирования своей работы;

v  обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;

v  обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

 

Развивающие:

v  развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

v  развитие образного мышления и воображения;

v  создание условий к саморазвитию учащихся;

v  развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.

 

 

Воспитательные:

v  воспитание уважения к труду и людям труда;

v  формирование чувства коллективизма;

v  воспитание аккуратности;

v  экологическое воспитание обучающихся;

v  развитие любви к природе.

 

Ведущая идея данной программысоздание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

 

Принципы, лежащие в основе программы:

v  доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

v  наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). "Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);

v  демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

v   «от простого к  сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

                             

Формы и методы занятий

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; беседы игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

v  словесный (устное изложение, беседа, рассказ,и т.д.);

v  наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

v  практический (выполнение работ по инструкцион-ным картам, схемам и др.);

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

v  объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

v  репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

v  частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

v  исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

v  фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

v  индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

v  групповой – организация работы в группах;

v  индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

 Требования к уровню подготовки учащихся

 В процессе занятий педагог направляет творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего "Я". При этом необходимо добиваться, чтобы и сами обучающиеся могли осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности.

В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что обучающиеся получат следующие основные знания и умения: умение планировать порядок рабочих операций, умение постоянно контролировать свою работу, умение пользоваться простейшими инструментами, знание видов и свойств  материала, овладение приемами изготовления несложных поделок, расширение кругозора в области природоведения, изобразительного искусства, литературы.

Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с обучающимися в конце учебного года, а также участием в конкурсах, выставках.

 

Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе учащиеся:

– научатся различным приемам работы с бумагой, природным материалом, фольгой, фантиками, ракушками, соленым тестом, цветными нитками, скорлупками;

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

– будут создавать композиции с изделиями;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

 

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

• Составление альбома лучших работ.

• Проведение выставок работ учащихся:

– в классе,
– в школе

• Участие в  районной выставке детских творческих работ, конкурсах. 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Содержание данной программы направлено на выполнение  творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из текстильных и природных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.

 Программа знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия.

Программа рассчитана на 1 года.

 

1. Работа с природным материалом (4 ч.)

                В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая ее красоту и ценность.

Работа с природными материалами помогает им развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Занимаясь конструированием из природных материалов, ребенок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде.

Изделия из природного материала. Технология заготовки природных материалов. Художественные приёмы изготовления поделок и картин из природных материалов.

 2. Работа с бумагой и картоном (4 ч.)

Виды работ из бумаги и картона.   Свойства бумаги: (легко режется, мнется, хорошо склеивается.) Художественные  приёмы (самостоятельно складывать и вырезать из бумаги сложенной гармошкой, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку). Правила пользование ножницами и шаблоном.

3. Театр из конусов        (4 ч.)

  Формы конуса. Закручивание круга в конус (низкий), закручивание полукруга в конус (высокий), преобразование квадрата в куб и квадрата в брусок путем складывания и надрезания.

4. Работа с фольгой, фантиками              (4 ч.)

 Все дети любят сладкое. Но когда конфета или шоколад съедены, то кроме приятного вкуса во рту от них остаются еще красивые блестящие бумажки-упаковки — фольга. И мало кто знает, что из фольги можно сделать занимательные поделки, приводящие в восторг ваших знакомых и друзей. Ведь фольга — прекрасный материал для изготовления всяких поделок — полезных и увлекательных, например, забавных зверушек и украшений, которые будут выглядеть почти как настоящие драгоценности или посуды, из которой можно по-настоящему есть и пить. 

Свойства фольги. Положительные и отрицательные качества фольги.

5. Работа с ракушками, песком               (3 ч.)

 Использование ракушек для украшения цветочных горшков.

6. Работа с соленым тестом (4 ч.)

 Из истории соленого теста

   Лепка из соленого теста является одним из древних видов декоративно-прикладного искусства.  Древние египтяне, греки и римляне использовали фигурки из соленого теста для религиозных ритуалов. В Германии и Скандинавии было принято изготавливать пасхальные и рождественские сувениры из соленого теста. Различные медальоны, венки, кольца и подковы вывешивались в проеме окон или крепились к дверям. Считалось, что эти украшения приносят хозяевам дома, который они украшают, удачу и благополучие. В Греции и Испании во время праздника в честь Богоматери на алтарь клали великолепные хлебные венки, украшенные пышными орнаментами. Даже в далеком Эквадоре мастера художественных промыслов делали изделия, раскрашенные яркими красками. У индейцев такие фигурки из теста раньше имели символический или мистический смысл. В Китае 17 века делали марионетки из теста.
   В странах Восточной Европы были популярны большие картины из теста. У славянских народов такие картины не раскрашивались и имели обычный для выпечки цвет, что считалось очень привлекательным. Тесто  применялось для выполнения фигурок в народных сказаниях.
   Как приготовить соленое тесто
   Основной материал для изготовления изделий  из соленого теста: мука высшего сорта - пшеничная, ржаная (придает тесту больше рыхлости), соль «Экстра». Обычная пропорция для замеса соленого теста:на 2 части муки, надо взять 1 часть соли и развести водой до консистенции мягкого пластилина.
   В качестве добавок используют клей ПВА или обойный (увеличивают клейкость заготовок и прочность готовых изделий), масло растительное (повышает пластичность, добавляется в тесто, предназначенное для лепки мелких деталей ).
   Для изготовления небольшой композиции замесите тесто в следующем количестве:
- Соль - 200 г;
- Мука - 500 г;
- Вода - примерно 250 мл  (количество воды зависит от вида муки, необходимости добавки клея или масла);
- Клей - 2ст.ложки.
  Для замеса лучше использовать миксер. Готовое тесто должно получиться эластичным.
  Тесто следует хранить в полиэтиленовом пакете, чтобы оно не пересохло.

   Для раскраски  просушенных изделий используют гуашь или природные красители. Конечный этап - изделия покрывается безцветным  быстро сохнущим глянцевым лаком.

 

7. Работа с цветными нитками (4 ч.)

Виды  и свойства ниток. Способы изготовления изделий из ниток.

8. Работа со скорлупками (4 ч.)               

В восточной лаковой живописи яичную скорлупу наклеивали там, где нужно было изобразить покрытую трещинами каменную стену или скалу. Россыпью мелких скорлупок имитировали цветение весенних садов.

При распрямлении яичная скорлупа разламывается на множество мельчайших кусочков, которые не распадаются благодаря тонкой пленке, находящейся с внутренней стороны. Многие образовавшиеся между скорлупками трещины почти незаметны. Но стоит их проявить с помощью какого-нибудь красителя, сетчатый рисунок трещин становится зримым, превращая обычную яичную скорлупу в привлекательный декоративный материал.

Способы изготовления изделий из скорлупы ореха. Аппликация с использованием яичной скорлупы. Виды  работ из яичной скорлупы.

9. Работа с гофрированной бумагой (3 ч.)

 О гофрированной бумаге. Основные приемы работы. Изготовление поделок.

Техника изготовления розы из гофрированной бумаги. Валентинка,  которая превращается в гирлянду из сердечек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ресурсный центр
  • Ресурсный центр

  • Друзья сайта
  • Юго-Восточный образовательный округ
  • Информационно-образовательный портал Кировской области
  • Детская школа искусств г. Вятские Поляны
  • Вятскополянский КЦСОН
  • Вятскополянский исторический музей

  • Родителям
    Информационная безопасность детей в Интернете
    Зачисление в первый класс
    Согласие на обработку персональных данных
    О психотропных и наркотических веществах
    Что делать, если ребёнок пропал
    ИПРА ребенка-инвалида

    Профсоюз
    Профсоюз


    Оценка качества
  • Независимая оценка качества образования

  • Опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 102