В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя
К.Д. Ушинский
Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя и представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы и учителями в целях овладения методами и приемами учебно – воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
Насколько высок профессионализм педагога, настолько действенна и эффективна методическая служба школы.
Направления деятельности методической службы:
I. Подбор и расстановка педагогических кадров, повышение квалификации и категорий педагогических кадров.
II. Работа методического совета школы
Методический совет работает в следующем составе:
- председатель МС
- заместитель председателя
- секретарь
-участники методического совета
III. Работа педагогического совета школы
Педагогический совет - одна из форм повышения уровня профессионального мастерства учителя.
Педагогический совет – высшая форма коллективной методической работы.
Педагогический совет является органом самоуправления коллектива педагогов, на котором педагоги сочетают в себе функции объекта и субъекта административного внутришкольного управления в соответствии с закрепленными за каждым из них должностными полномочиями и обязанностями.
Педагогические советы проводятся в образовательном учреждении по плану.
Цель проведения педагогических советов – коллективно выработать управленческое решение по созданию условий для эффективного сотрудничества членов школьного коллектива по той или иной методической проблеме. Содержание деятельности: заслушивание теоретических аспектов заместителей директора по конкретной методической проблеме, вопросы для дискуссии, индивидуальное и коллективное их обсуждение, изложение результатов проделанной работы, принятие управленческого решения по проблеме.
IV. Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства педагогов и специалистов.
4.1.Главными звеньями в структуре методической службы школы являются методические объединения
Цель работы методических объединений (МО): совершенствование профессиональных качеств личности каждого педагога, развитие их творческого потенциала и, в конечном счете, повышение эффективности и качества образовательного процесса.
Через методическую работу МО осуществляется подготовка педагогов к внедрению нового содержания образования, овладение инновациями, изучение и использование на практике современных методик воспитания.
Главное в деятельности МО – оказание реальной, действенной помощи педагогу.
4.2.Семинары, конкурсы,фестивали образовательного, муниципального и окружного уровня
4.3. Методическая работа на уровне образовательного учреждения
-круглые столы
-практикумы
-методический(годичный)семинар
-день открытых дверей класса
-проблемные семинары
4.4. Школа молодого учителя
4.5. Открытые уроки
4.6. Обобщение опыта учителей
4.7. Самообразование
4.8.Организация и проведение предметных недель, конкурсов, олимпиад
4.9.Работа с сетью "Интернет"
5.0. Научно-исследовательская (творческая) деятельность учителя
5.1. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предмету
V. Посещение уроков