Вторник
18.06.2019
15:50
Приветствую Вас Гость
RSS
 
КОГОБУ ШОВЗ г.Вятские Поляны
Телефон: 8(83334)6-18-78
Адрес электронной почты: korrectcionvp@mail.ru
Главная Регистрация Вход
Хван Анна Сергеевна »
Юбилейные даты

Проекты
Подари детям радость
Сады Победы Благоустройство Новогоднее настроение

Сведения о школе

Кировская правда

Форма входа

Телефоны
«Горячая линия» по вопросам незаконных сборов
Детский телефон доверия


Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Счетчик Спутник



Авторская рабочая программа по обувному делу

Авторская рабочая учебная программа (далее рабочая программа) по обувному делу для учащихся 5 класса разработана автором, учителем обувного дела, Хван Анной Сергеевной на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, сборник 2 под ред. В. В. Воронковой, М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствует І варианту базисного плана для специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии, утверждённый приказом МО РФ от 10. 04. 2002 г. № 29/2065–п.

Основная цель курса: создать условия для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в подготовке к трудовой занятости в доступной для них сфере.

В процессе обучения по данной программе решаются следующие задачи:

·         Развитие речи учащихся на основе их практической деятельности;

·         Воспитание организационных навыков;

·         Умение рационально использовать материалы и электроэнергию;

·         Воспитание трудолюбия, настойчивости, терпения, умения соотносить свои желания и собственные возможности.

Данная рабочая программа по обувному делу для учащихся 5 класса задаёт перечень разделов, которые подлежат обязательному изучению в 5 классе:

1.      Знакомство с деталями обуви, требующими ремонта.

2.      Работа с обрезками кожи, витражными красками, картоном и другими материалами.

3.      Работа с крючками-цангами.

4.      Мелкий ремонт обуви пришивным методом крепления. Ушивки низа обуви (подошвы).

5.      Работа на швейной машине.

6.      Скрепление деталей верха обуви в порванных местах по шву. Ушивки на швейной машине.

7.      Наложение и обработка наружной заплатки к верху обуви.

В рабочей программе разделы основного трудового содержания структурированы по темам, которые определены автором программы в соответствии с индивидуальными типологическими особенностями учащихся.

Работа по предложенным в программе темам благотворно сказывается на умственном развитии, формировании внимательности и развитии ручной моторики подростков с нарушением интеллекта (например, работа с обрезками кожи, тесьмой, выполнение ушивок низа обуви, ушивок на швейной машине и так далее). Также обучение обувному делу развивает мышление и  благотворно сказывается на становлении личности учащихся, способствует социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.

Рабочая программа по обувному делу для учащихся 5 класса рассчитана на 6 часов в неделю в соответствии с базисным планом, согласно учебно-календарного графика образовательного учреждения 6ч. х 34 недели = 204 часа. Количество часов, материал могут корректироваться с учётом объективных и субъективных причин (карантин, курсы и т. д.).

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, окончившие 5 класс.

Учащиеся 5 класса должны уметь:

2 уровень развития по В.В. Воронковой

·         Различать детали верха и низа обуви;

·         Работать с обрезками кожи, витражными красками, картоном и другими материалами;

·         Работать с крючками-цангами;

·         Выполнять мелкий ремонт обуви пришивным методом крепления;

·         Выполнять скрепление деталей верха обуви в порванных местах по шву

·         Выполнить наружную заплатку.

3 уровень развития по В.В. Воронковой (с помощью учителя)

·         Различать детали верха и низа обуви;

·         Работать с обрезками кожи, витражными красками, картоном и другими материалами;

·         Работать с крючками-цангами;

·         Выполнять мелкий ремонт обуви пришивным методом крепления;

·         Выполнять скрепление деталей верха обуви в порванных местах по шву

·         Выполнить наружную заплатку.

 Содержание

Вводное занятие (8 часов).

Организация рабочего места. Труд и его значение в жизни общества. Беседа о профессиях, по которым проводится обучение  в школе. Демонстрация лучших работ учащихся. Мастерская и её устройство. Назначение оборудования в мастерской. Правила работы в мастерской. Правила поведения в мастерской.

 

Отработка навыков работы с обрезками кожи, витражными красками и другими материалами (24 часа).

Изделия. Браслеты, цветы, листья, панно, картины.

Теоретические сведения. Инструменты и их назначение. Уход за инструментами. Техника безопасности при работе с ручными инструментами и на оборудовании. Правила поведения и работы в мастерской. Понятие - витражные краски и правила работы витражными красками.

Практические работы. Выкройка деталей по выбранным лекалам. Нанесение разметки. Скрепление деталей при помощи клея или оплётки. Работа на плитке. Работа витражными красками.

Основная цель: создать условия для выполнения панно из кожи, браслетов, цветов, картин.

Наглядное пособие. Стенды, технологические карты, шаблоны (лекала).

Умение. Ориентировка в задании по образцу и технологической карте. Уметь рассказать последовательность выполняемой работы.  Уметь выполнить изделие и провести анализ выполненной работы. Приобретение навыков работы с кожей, инструментами, клеем.

Самостоятельная работа: Выполнить работу витражными красками по заданному шаблону.

 

Знакомство с деталями верха и низа обуви (12 часов).

Объект работы. Обувь, требующая ремонта.

Теоретические сведения. Назначение деталей низа и верха обуви (подошвы, каблуки, задники, стельки, ранты, подноски, заготовки для верха обуви). Назначение различной обуви по сезону и применению (летняя, зимняя, осенняя, весенняя, спортивная, специальная и так далее).

Основная цель: создать условия для знакомства с деталями верха и низа обуви, и  назначением обуви по сезону.

Наглядное пособие. Стенды.

Умение. Распознавание различной обуви по сезону и применению. Распознавание  деталей низа и верха обуви.

 

Работа с крючками-цангами (16 часов).

Объект работы. Подошва.

Теоретические сведения. Нитки, их свойства. Инструменты обувщика и их назначение. Уход за инструментами. Виды крючков и их назначение. Понятие о тугом и слабом шве. Техника безопасности при работе с ручными инструментами и на оборудовании. Правила поведения и работы в мастерской.

Практические работы. Прошивка подошвы.

Основная цель: Создать условия для прошивки подошвы и отработки навыков прошивки.

Наглядное пособие. Стенды.

Умение. Работать с крючками-цангами. Определять нужную толщину крючка для данной подошвы. Выполнять прошивку подошвы.

Самостоятельная работа: Выполнить прошивку подошвы.

Мелкий ремонт обуви пришивным методом крепления. Ушивки низа обуви (подошвы) (26 часов).

Объект работы. Обувь, требующая ремонта пришивным методом крепления.

Теоретические сведения. Толщина ниток, их прочность на разрыв и стирание.  Инструменты обувщика и их назначение. Уход за инструментами. Виды крючков и их назначение. Понятие о тугом и слабом шве. Техника безопасности при работе с ручными инструментами и на оборудовании. Правила поведения и работы в мастерской.

Практические работы. Ремонт обуви пришивным методом крепления. Выполнение ушивок низа обуви (подошвы).

Основная цель: Создать условия для выполнения ремонта обуви пришивным методом крепления.

Наглядное пособие. Стенды, технологическая карта.

Умение. Ориентировка в задании по образцу и технологической карте. Выдерживать правильный угол наклона крючка и расстояние между стежками. Выполнить прошивку по прямой линии.

Самостоятельная работа: Выполнить ушивку низа обуви.

 

Работа с обрезками кожи и другими материалами (28 часов).

Изделия. Ключницы, чехлы для сотовых телефонов, украшение валенок, панно. 

Теоретические сведения. Инструменты и их назначение. Уход за инструментами. Техника безопасности при работе с ручными инструментами и на оборудовании. Правила поведения и работы в мастерской. Кожа: хром, чепрак, курточная кожа, замша, их назначение. Элементарные сведения о свойствах кожи: эластичность, толщина, структура.

Практические работы. Выкройка деталей по выбранным лекалам. Нанесение разметки. Скрепление деталей при помощи клея или оплётки. Работа на плитке.

Основная цель: создать условия для выполнения ключниц, чехлов для сотовых телефонов, украшения валенок, панно из кожи.

Наглядное пособие. Стенды, технологические карты, шаблоны (лекала).

Умение. Ориентировка в задании по образцу и технологической карте. Уметь рассказать последовательность выполняемой работы. Уметь выполнить изделие и провести анализ выполненной работы. Приобретение навыков работы с кожей, инструментами, клеем. Самостоятельная работа: Выполнить любое изделие на выбор.

 

Работа на швейной машине (16 часов).

Объект работы. Кожа.

Теоретические сведения. Техника безопасности при работе на швейной машине. Инструменты обувщика и их назначение. Уход за инструментами. Техника безопасности при работе с ручными инструментами и на оборудовании. Правила поведения и работы в мастерской.

Практические работы. Работа на швейной машине.

Основная цель: Создать условия для работы на швейной машине и отработки навыков работы на швейной машине.

Наглядное пособие. Стенды.

Умение. Выполнить ровный и прямой шов на швейной машине. Приобретение навыков работы на швейной машине.

Самостоятельная работа: Выполнить шов по заданному образцу.

 

Скрепление деталей верха обуви в порванных местах по шву. Ушивки на швейной машине (24 часа).

Объект работы. Обувь, требующая ремонта пришивным и клеевым методами крепления.

Теоретические сведения. Техника безопасности при работе на швейной машине. Инструменты обувщика и их назначение. Уход за инструментами. Техника безопасности при работе с ручными инструментами. Правила поведения и работы в мастерской. Клея, их свойства и технология применения.

Практические работы. Ремонт обуви пришивным и клеевым методами крепления. Выполнение ушивок верха обуви.

Основная цель: Создать условия для выполнения ремонта обуви пришивным и клеевым методами крепления.

Наглядное пособие. Стенды, технологическая карта.

Умение. Распознавание ремонта. Ориентировка в технологической карте. Уметь рассказать последовательность выполняемой работы. Уметь выполнить ушивку верха обуви и провести анализ выполненной работы.

Самостоятельная работа: Выполнить ушивку верха обуви.

 

Наложение и обработка наружной заплатки к верху обуви (24 часа).

Объект работы: Обувь, требующая ремонта ушивочно-клеевым методом.

Теоретические сведения: Кожа, её свойства и применение. Детали верха и низа обуви, их значение. Клея, их свойства и технология их применения Техника безопасности при работе на швейной машине. Инструменты обувщика и их назначение. Уход за инструментами. Техника безопасности при работе с ручными инструментами и на оборудовании. Правила поведения и работы в мастерской.

Практические работы: Выкройка наружной заплатки, обработка краёв заплатки на сапожной доске (шерфование). Промазка клеем. Сушка. Подогрев, приклеивание. Прошивка на швейной машинке.

Основная цель: Создать условия для выполнения  ремонта обуви ушивочно-клеевым методом.

Наглядное пособие: Стенды, технологическая карта наружной заплатки.

Умение: Определение характера ремонта. Умение рассказать общий план работы, последовательность.

Самостоятельная работа: Найти место, требующее ремонта и выполнить заплатку.

 

Работа с обрезками кожи и другими материалами (26 часов).

Изделия. Картины,  чехлы для сотовых телефонов, украшение бутылок, карандашницы, цветы. 

Теоретические сведения. Инструменты и их назначение. Уход за инструментами. Техника безопасности при работе с ручными инструментами и на оборудовании. Правила поведения и работы в мастерской. Элементарные сведения о картоне: толщина, цвет, из чего изготавливается. Шерфование (бруссование) кожи. Клея, их свойства.

Практические работы. Выкройка деталей по выбранным лекалам. Нанесение разметки. Скрепление деталей при помощи клея или оплётки. Работа на плитке.

Основная цель: создать условия для выполнения картин,  чехлов для сотовых телефонов, украшение бутылок, карандашниц, цветов.

Наглядное пособие. Стенды, технологические карты, шаблоны (лекала).

Умение. Ориентировка в задании по образцу и технологической карте. Уметь рассказать последовательность выполняемой работы.  Уметь выполнить изделие и провести анализ выполненной работы. Приобретение навыков работы с кожей, инструментами, клеем.

Самостоятельная работа: Выполнить любое изделие на выбор.


Ресурсное обеспечение.

 

1.                           В. В. Воронкова, «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы», сборник № 2. – М.: Издательство, 2011.

2.                           Н. В. Волкова, «Аксессуары из кожи». – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

3.                           О. В. Зайцева, «Декоративные цветы из ткани, бумаги, кожи: Практическое руководство». – М.: АСТ; СПб, 2008.

4.                           Е. Н. Казанкина, «Бижутерия и фенечки из кожи». – М.: Издательский дом МСП, 2006.

5.                           А. С. Клюшина, «Оригинальные изделия из кожи своими руками. Секреты изготовления». – М.: Издательство Центрополиграф, 2010.

6.                           Т. В. Козлова, «Стильные штучки из кожи и ткани». – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009.

7.                           В. А. Козлова, «Справочник обувщика»/Серия «Для дома и заработка». – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

8.                           П. А. Коваленко, «Технология изготовления обуви». – Ростов н/Д: «Феникс», 2000.

9.                           Б. Я. Краснов, «Материаловедение обувного и кожгалантерейного производства», Учебник. – М.: Высш. школа, 2005.

10.                       В. З. Пушкина, «Кожа. Практическое руководство». – М.: Культура и традиции, 1999.

11.                       В. З. Пушкина, «Стильные изделия из кожи». – М.: Эксмо, 2006.

Ресурсный центр
  • Ресурсный центр

  • Друзья сайта
  • Юго-Восточный образовательный округ
  • Информационно-образовательный портал Кировской области
  • Детская школа искусств г. Вятские Поляны
  • Вятскополянский КЦСОН
  • Вятскополянский исторический музей

  • Родителям
    Информационная безопасность детей в Интернете
    Зачисление в первый класс
    Согласие на обработку персональных данных
    О психотропных и наркотических веществах
    Что делать, если ребёнок пропал
    ИПРА ребенка-инвалида

    Профсоюз
    Профсоюз


    Оценка качества
  • Независимая оценка качества образования

  • Опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 102