Вторник
17.10.2017
12:25
Приветствую Вас Гость
RSS
 
КОГОБУ ШОВЗ г.Вятские Поляны
Телефон: 8(83334)6-18-78
Адрес электронной почты: korrectcionvp@mail.ru
Главная Регистрация Вход
Чащина Светлана Геннадьевна »
Юбилейные даты

Сады победы

Проекты
Подари детям радость

Сведения о школе

Кировская правда

Форма входа

Телефоны
«Горячая линия» по вопросам незаконных сборов


Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

          Моё   эссе             
  « Моя педагогическая философия»

      учителя письма и развития речи

    Светланы Геннадьевны Чащиной.

Уважаемые коллеги! Перед Вами мое мини – сочинение, которое, наверняка, не будет соответствовать требованиям его написания и содержания. Мне бы очень хотелось через свое эссе – «исповедь» донести ценность, таинственность и тонкость мира не просто учителя, а учителя – дефектолога. Возможно, я не точно подобрала слова, нахлынули воспоминания и разум захлестнули эмоции…

 

Учитель. Слово простое, всего – то два слога,  но в нем сила жизни  и звучит оно гордо!

В детстве я никогда не мечтала стать учителем, всегда хотела быть  врачом.

Помню, что каждый день лечила своих кукол и плюшевых мишек – ставила  им уколы, поила их микстурой, выписывала рецепты. Ходила к маме на работу в больницу, просиживала там не по одному часу, наблюдая за работой врачей и медицинских сестер,  и очень хотела быть похожей на  своего любимого врача Людмилу Демьяновну Осецкую.

Я не очень любила ходить в школу, хотя была прилежной ученицей. Не понимала, для чего читать по учебнику законы физики и химии и пересказывать их сидящему за столом учителю. С нетерпением ждала звонка, когда можно было посплетничать с девчонками, полюбоваться старшеклассниками и одноклассниками, договориться об очередном «путешествии» в парк за приключениями.

Но вопреки своему разуму я дважды делаю неудачные попытки поступления в педагогический институт, да еще на не известную для меня  специальность «учитель – олигофренопедагог».

С возрастом поняла, что ничего  в природе не бывает зря и просто так.

Родилась дочка, которой сразу же  были вынесены   диагнозы, с которыми мне приходится сейчас сталкиваться по роду своей деятельности. На тот момент  я не понимала и не осознавала всех трудностей и последствий.  Сейчас мои размышления приводят к тому, что эта была жизненная  проверка  судьбы: если справишься со своей дочерью, то тебе можно  доверить души и судьбы  чужих детей. И только спустя 13 лет, когда с собственного ребенка снимают все диагнозы, мне вдруг предлагают вновь получить образование по вышеназванной специальности. Что это? Рок судьбы, стечение обстоятельств или смысл жизни? Вопрос риторический, на который я до сих пор не могу найти ответа. Скажу только одно, что  путь к профессии учителя был через тернии и очень долог, но он привел меня к убеждению: все профессии важны, но главная из них все-таки учитель, который может быть  врачом и музыкантом, плотником и швеей, духовником и другом,  и просто «мамой». Не случайно я упомянула слово врач.  Мои ученики  говорят мне, что я похожа на врача, интересуются, почему я не выучилась на врача? Я удивляюсь данным рассуждениям и вопросам, а в душе радуюсь: дети улавливают и чувствуют  тонкие грани «искусства» моей работы, а это и есть смысл того, что стоило пережить.

И главное для меня, понимание  не только разумом,  а всем моим  состоянием жизни, что учитель – это не специальность и не профессия, и не должность, а свыше данный дар уметь понимать, принимать и чувствовать души и мир  детей.

Сегодня наш конкурс проходит под девизом «Учить и учиться». Для  учителя, наверное, важнее слова «учить».  Каждому учителю важно, чтобы его ученики знали правила  и умели применить при написании «жи-ши», умели расставить запятые при однородных членах предложения. Но, на мой взгляд, важнее, чтобы за «жи-ши» или вместе с «жи-ши» дети учились  воспринимать и чувствовать красоту жизни, ее гармонию и душевность; спешили делать добрые дела, последнее отдать, коль придется, чтоб в сердце их лишь любовь жила! А достичь этого можно только добром, ибо только добро порождает добро. Вспомните слова В.В.Маяковского « Поэтом можешь ты не быть, а человеком быть обязан».

В своем эссе я привожу об учителе слова моих учеников, которые, по моему мнению, можно считать основой моей  педагогической концепции: (слово концепция умное, но не лирическое, заменю словом «поэзии »)

« Учитель- это человек, который каждое утро с теплым сердцем и светлой улыбкой открывает дверь в класс. Учитель наделен богатым умом, точностью  в решении, силой воли и самое главное имеет подход к своим ученикам. Когда на уроке любимый учитель стоит около тебя и что – то объясняет, то, кажется, что на улице перестает лить дождь, выглядывает ясное солнце и тебе радостно от улыбки учителя. В слове учитель есть что – то таинственное, загадочное, что не в силах еще разгадать ни один человек на земном шаре. А это таинственное очень притягивает и завораживает нас учеников»

«Учитель, как и врач, не может допускать ошибок, потому что в его руках души его учеников. Учитель должен быть добрым, внимательным, справедливым и понимать проблемы каждого ученика. Уроки должны быть очень интересными, и ученики должны на них бежать с радостью»

« Учитель – это садовник. Но почему у садовников растут разные цветы?»

Считаю, что для всех учителей важнее вторая часть девиза  конкурса «учиться». Учиться радости жить и работать в школе, учиться улыбаться детям, учиться восхищаться разным   настроением своих учеников,  учиться искреннему ответу ученику и тогда все будет хо-ро-шо  у наших милых детей!!!

Можно писать и говорить о многом, но я свое эссе закончу простыми словами, которым я верна в общении со своими преданными учениками: понимание, принятие, уважение + искренность и незаурядность личности, ведь дети не любят «пирожки ни с чем». 

 

 


 

 

Друзья сайта
  • Юго-Восточный образовательный округ
  • Информационно-образовательный портал Кировской области

  • Родителям
    Информационная безопасность детей в Интернете
    Зачисление в первый класс
    Согласие на обработку персональных данных
    О психотропных и наркотических веществах

    Профсоюз
    Профсоюз


    Архив записей

    Опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 92