Четверг
19.09.2019
09:25
Приветствую Вас Гость
RSS
 
КОГОБУ ШОВЗ г.Вятские Поляны
Телефон: 8(83334)6-18-78
Адрес электронной почты: korrectcionvp@mail.ru
Главная Регистрация Вход
Богатыр Наталья Владимировна »
Юбилейные даты

Проекты
Подари детям радость
Сады Победы Благоустройство Новогоднее настроение

Сведения о школе

Кировская правда

Форма входа

Телефоны
«Горячая линия» по вопросам незаконных сборов
Детский телефон доверия


Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Счетчик Спутник

«Мой позитивный педагогический опыт» 

      Современное общество постепенно утрачивает  свою культуру: в приеме  пищи, чтении литературы,  в поведении, общении друг с другом как в письменной так и в устной форме. Гораздо проще найти текст в интернете, который подчеркнет  любые ошибки и освободит тебя от  практических мыслей. Гораздо проще набрать СМС, на ошибки, которой никто не обращает и не обратит  внимания. Ведь главное в  данном «общении» процесс, а не содержание информации.

       Все чаще поднимается на высшем уровне вопрос о чтении порастающего поколения, о проведении библиотечных часов в образовательных организациях. И уже введено написание сочинения в 11 классах  по окончании образовательного учреждения, уделяется должное внимание написанию сочинений в 6-11 классах и в нашей школе.  Русский язык был и должен оставаться самым богатым языком мира. Не зря же на русском языке говорят иностранцы, поют русские песни.

        В специальной   (коррекционной) общеобразовательной школе для учащихся с умственной отсталостью русский язык является ведущим предметом, так как от него зависит успешность всего школьного обучения, а значит формирования личности каждого ученика.

       Практическая и коррекционная направленность обучения русскому языку обусловливает его специфику. Все знания, которые получают обучающиеся на учебных занятиях по письму и развитию речи являются  практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации.  Главным принципом, организующим все разделы программы по письму,  является развитие речи. Умственно отсталые учащиеся   в большинстве случаев   начинают говорить значительно позже, чем нормально развивающиеся сверстники, поэтому процесс овладения речью   у этой категории    существенно затруднен вследствие    неполноценности их психического развития. 

 
Программа воспитательной работы "В мире добра"

Концептуальные основы программы.

    Воспитательная программа «В мире добра» разработана по циклическому принципу для  учащихся начальных классов с ограниченными возможностями здоровья  и рассчитана на четыре года.

1 класс

успешная адаптация к школьной жизни;

эмоциональная устойчивость обучающихся;

создание предпосылок для формирования классного коллектива;

активное участие родителей в жизни класса, школы.

 

2 класс

устойчивые положительные результаты обучения;

активное участие детей в жизни класса, школы, города;

негативное отношение к вредным привычкам;

создание органов классного самоуправления.

 

3 класс

знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города;

умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;

ощущение ответственности за совершаемые поступки.

 

4 класс

овладение методами самовоспитания, самоконтроля;

проявление самостоятельной творческой активности;

готовность к самоопределению в социуме.

мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность(семья, школа, социум).

 

Актуальность.

   Длительное время приоритет в образовательной школе отдавался процессу обучения. Сегодня,  остро встал вопрос о воспитании школьников, так как именно воспитание вводит ребенка в процесс социализации в обществе. Если представить себе социальный заказ на формирующуюся личность, то можно предположить: все – и родители, и школа, и властные структуры – сойдутся в том, что растущему человеку необходимы физическое здоровье, нравственность и способности (умственные, трудовые, художественные, коммуникативные).  Именно эти задачи реализуются, при создании условий для того, чтобы ребёнок успешно развивался в доступных ему видах деятельности (учебной, трудовой, досуговой); в общении со средствами массовой информации, с искусством, со взрослыми и сверстниками; в бытовой сфере. Иначе говоря, деятельность, общение и быт ребёнка являются теми сферами и теми основными средствами, окультуривая которые педагог осуществляет физическое, нравственное воспитание, содействует развитию способностей. Я, как классный руководитель,  должна заботиться и о здоровье ученика, и о его способностях, и о его нравственности. Кроме того, решая свои задачи, обращаюсь за помощью и к учителям-предметникам, и к родителям, и  к социуму. Схематически работу с ребёнком можно представить в таком виде:

  Выявление проблемы.

         Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья всегда было сложной задачей. Проблемы сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) коснулись жизненного уклада многих семей учащихся. В настоящее время  особенно важно и необходимо воспитывать у детей такие качества как гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, семье, окружающей природе – все то, что является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе «Об образовании» РФ. От того, какие ценности будут сформированы у школьников сегодня, от того, насколько ученики будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит развитие нашего общества и развитие личности каждого ребёнка.

Анализ социально-педагогической ситуации развития воспитания.

I. Психолого – педагогическая характеристика класса

1. Общие сведения  о  классе.

   Класс состоит из 13 человек. В 2013 – 2014 учебном году произошло слияние двух классов: третьего и четвёртого. Пять учеников влилось из другого класса. Поэтому ученики класса  имеют разный возраст:

              2000г. – 1ч.

              2001г. – 1ч. 

              2002г. – 2ч.

              2003г. – 8ч.

              2004г. – 1ч.                  

2. Направленность деятельности класса.

     В классе есть дети, которые с удовольствием участвуют во внеурочной деятельности класса и во внешкольной жизни. Они участвуют во всех школьных мероприятиях, принимают участие в конкурсах. Весь класс посещает кружок «Бисероплетение», «Хоровой», «Зелёный дом».

 

3. Организационная структура класса.

    В начале года в классе были распределены поручения. Каждый ребёнок имел свои обязанности, и ответственно к ним  относился. Было организовано дежурство, где каждый ученик отвечал за дисциплину, подготовку к занятиям и после уроков дежурному выставлялась отметка за дежурство. Каждый имел постоянное поручение: командир класса, староста, ответственный за библиотеку, санитар, цветовод, физорг. В конце каждого триместра подводились итоги работы, которые  заносились в классный уголок. В конце  учебного года были подведены итоги   на празднике «Чести класса», награждены лучшие ученики:     

4. Особенности межличностных отношений в классе.

     Учащиеся хорошо знают друг друга, оценивают деятельность  и поступки своих товарищей. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Девочки и мальчики находятся в дружеских отношениях друг с другом. В классе есть свой лидер ., который  старается быть всегда впереди и вести за собой детей. Группировок в классе нет.

 

II. Анализ воспитательной работы.

       В прошлом учебном году я строила воспитательную работу в 3-4  классах VIII вида с учетом следующих принципов: систематичности, успешности, конкретности, обратной связи, а также учитывала психо – типологические особенности учащихся этих классов. Привлекала к воспитательному процессу не только детей, но и их родителей, учителей, работников музея, преподавателей ЦДОД,  работников КЦСОН, преподавателя художественной школы.

  Основной целью создание условий по формированию у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека

В решении поставленных мной воспитательных задач добилась определённых результатов.

 -  формирование интереса к процессу и содержанию учебной  деятельности;

 -   создание условий для развития нравственных качеств личности;

       - формирование коммуникативных навыков, создание ученического коллектива;

       - формирование негативного отношения к вредным привычкам.

   Воспитательная работа строилась через общешкольные и классные мероприятия: праздники, игры, экскурсии, викторины, беседы, которые проводились по следующим направлениям:

-я и моё я;

-я и семья;

-я и моя школа;

 -я и общество;

-я и природа.

Работа по данным направлениям создавала условия для развития положительных качеств личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

    Учитывая возрастные и психофизиологические особенности учащихся, формы воспитательной работы в основном были кратковременные и традиционные, что способствовало воспитанию  этической культуры школьника, развитию познавательных интересов, формированию здорового образа жизни. Использовала методы формирования сознания (этические беседы, инструктажи, положительные примеры из жизни);

методы организации деятельности (дежурство по школе и классу, поручения);

 методы формирования опыта поведения (упражнения, воспитывающие ситуации);

методы стимулирования  (соревнования, конкурсы, поощрения).

         Больших усилий требовала работа по формированию коммуникативных навыков,  созданию ученического коллектива, т.к. в класс пришло 10 новых учеников.  Для сплочения ученического коллектива были проведены различные соревнования, КВНы, экскурсии, игровой час «Учимся быть организованными», беседа «Слова вежливости», классные часы «Права и обязанности ученика», «Дружба, друг, дружеские отношения»,

«Вежливость и грубость» в рамках недели письма и чтения,   где ученикам необходимо было взаимодействовать друг с другом, прислушиваться к чужому мнению. Особенно запомнились ребятам интеллектуальная игра  «Вятские – хватские», праздник, посвящённый 8 марта «Поздравляем мам и бабушек».

«Формирование классного коллектива»

    Больших усилий с моей стороны потребовала работа над формированием интереса к процессу и содержанию учебной деятельности.  В течение 2012-2013 учебного года старалась активизировать внимание, привить интерес к учению, разнообразить формы проведения классных часов, где давала каждому проявить себя в деятельности. Все дети с желанием ходили в школу (данные анкеты), являлись  активными читателями библиотеки. При подведении итогов в конце года на лучшего читателя  было отмечено школьным библиотекарем, что класс стал одним из читающих.  Увлечению чтением, способствовали проводимые мною викторины по прочитанным книгам, путешествия по сказкам, экскурсии в библиотеки города, конкурсы чтецов, участие в различных праздниках. В школьном конкурсе чтецов, который проводился в рамках недели чтения и письма,  участвовало 6 человек.

     В классе проводились заседания клуба «Почемучка», по темам которые предлагали дети. Организовывались  ежемесячно посещения  театра, кинотеатра, музея, КЦСОН.  Работники музея проводили уроки краеведения, на базе комплексного центра  социального  обслуживания населения  проводились развлекательные мероприятия, часы общения. Один раз в месяц проводись занятия в художественной школе,  где дети знакомились с творчеством художников Кировской области, учеников художественной школы, учились рисовать. Двое  учеников  класса участвовали в конкурсе «Матрёшка».                       

Т. Колокольникова в этом конкурсе была самой младшей  участницей.

        Для решения задачи по формированию  условий для развития нравственных качеств личности  знакомила детей с  их правами и обязанностями.  Проведены беседы  по ЗОЖ,  конкурсы рисунков «Пусть всегда будет солнце», «Знай и соблюдай правила дорожного движения»,  викторины по ПДД совместно с инспектором по пропаганде правил дорожного движения. Целенаправленная деятельность способствовала выработке нравственных качеств учащихся.

   В течение учебного года проводились работа с родителями через проведение родительских собраний, индивидуальные консультации, посещение семей, совместную деятельность.  Результатом работы с родителями класса  является  их положительное отношение  к школе.

          В целом воспитательная работа дала следующие результаты.

1. Все дети адаптировались к школе и влились в классный и школьный коллектив.

2. Дети в классе  активно участвовали в соревнованиях, трудовых десантах, праздниках, конкурсах. Награждены на празднике «Чести школы »  11 детей из 14 учащихся.

3. Учащиеся класса успешно справились с программой 3-4 класса и перешли в следующий класс.

 

 

Цели и задачи воспитательной работы.

Цель воспитательной программы:   Создание условий по формированию у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.

Задачи: 

1 класс

  1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
  2. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
  3. Создать условия для развития нравственных качеств личности.
  4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

2 - 4 классы

1. Продолжать работу над формированием ученического коллектива.

2. Создавать условия для активизации познавательных процессов,

    для   повышения учебной мотивации.

3.Создать условия для раскрытия нравственного потенциала детей.

4.Формировать навыки самоконтроля в отношении проявления своего

     эмоционального состояния в ходе общения.

5.Способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся и прививать навыки здорового образа жизни.

Предполагаемый результат.

Ступени коллективного и личностного роста участников воспитательного процесса.

1.      Снижение школьной тревожности учащихся  по результатам диагностики.

2.      Увеличение количества учащихся в работе предметных кружков, участия в предметных неделях. 

3.      Отсутствие правонарушений.

4.      Увеличение количества участников различных школьных и городских мероприятий.

5.       Уменьшение количества пропусков уроков по болезни.

Содержание воспитательной программы.

Программа «В мире добра»  рассчитана  на четыре года, но при этом возможно внесение корректив.  Работа по программе  обращена, во-первых, к семье, во-вторых – к школе. Для реализации программы «В мире добра» была создана системно – ролевая модель.

Сферы

Социальные роли личности

Задачи воспитания и самовоспитания

Ожидаемый результат

Семья

1-4 кл. - сыновне -

                дочерние

 

 

Формирование сыновне-дочернего долга

 

Доброе, уважительное отношение к родителям

Коллектив

1-4кл. – учащегося школы

 

 

Формирование умений самоорганизации,

формирование культуры общения в коллективе

 

Соблюдения правил поведения в школе и вне школы

Общество

1-4 кл. – гражданин - патриот

            

 

 

Привитие моральных качеств, воспитание правовой культуры,

воспитание патриотизма

 

 

Соблюдение нравственно– правовых норм, соответствующих возрасту и их развитию

Я - сфера

1-2 кл. - субъект учения  и познания       

 

 

3-4 кл. - субъект     творчества

 

Формирование культуры учения

 

 

Формирование творческих способностей

 

Положительная мотивация к учению и познанию

 

Творческие способности

 

      Развитие человека как личности – есть динамика освоения человеком объективной системы социальных ролей. Главные положения теории развития личности:

l  система социальных ролей осваивается во всех возрастных периодах личностью с учётом развития психики;

l  выполнение личностью социальных ролей идёт с учётом возрастных групп;

l  воспитание во всех возрастах имеет системно-ролевой характер.

 

 

Механизмы реализации содержания воспитания. 

   Ученики проводят в учебном заведении большую часть своей школьной жизни. Насыщенная учебная программа, дополнительные занятия по учебным предметам – все эти усилия требуют внеучебной разрядки. Служить этому  может интересная увлекательная внеклассная работа, которая будет способствовать всестороннему личностному развитию. Внеклассная деятельность учащихся строится на следующих принципах:

 

1.     Принцип открытости.

Учащиеся планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем, вносят предложения с учетом своих интересов и желаний.

2.     Принцип привлекательности дела.

Классный руководитель должен убедить и заинтересовать учащихся, показав им привлекательность выполняемого дела, которое у них получится в конечном результате.

3.     Принцип деятельности.

Внеклассную деятельность необходимо строить, используя знания, умения и навыки учебной деятельности. Этому могут служить предметные вечера, фестивали, парады предметных планет, конкурсы «почемучек» - живая конкретная деятельность.   

4.     Принцип сотворчества.

В этом принципе соединяются два слова: сотрудничество и творчество. Сотрудничество – в подготовке внеклассного мероприятия – это право выбора учащимися себе партнёров по выполняемому делу. Стимулом творчества учащихся может послужить возможность внесения корректив в сценарий внеклассного мероприятия самими учащимися, проявляя самостоятельность и инициативу в порученном деле.

5.     Принцип успешности.

Классный руководитель должен видеть участие каждого ученика класса во внеклассной работе, жизни школы. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценён, то в последующих делах он будет участвовать ещё активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика. Очень важно, если классный руководитель будет оценивать и успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.   

6.     Принцип обратной связи.

Большое значение в работе классного руководителя имеет принцип обратной связи. Проведя любое классное мероприятие – классный час, праздн

Ресурсный центр
  • Ресурсный центр

  • Друзья сайта
  • Юго-Восточный образовательный округ
  • Информационно-образовательный портал Кировской области
  • Детская школа искусств г. Вятские Поляны
  • Вятскополянский КЦСОН
  • Вятскополянский исторический музей

  • Родителям
    Информационная безопасность детей в Интернете
    Зачисление в первый класс
    Согласие на обработку персональных данных
    О психотропных и наркотических веществах
    Что делать, если ребёнок пропал
    ИПРА ребенка-инвалида

    Профсоюз
    Профсоюз


    Оценка качества
  • Независимая оценка качества образования

  • Опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 103